Обзор A Game About Digging A Hole — настоящий симулятор кротовухи

A Game About Digging A Hole AGADAH game cover art logo wallpaper poster

На днях в Steam вышла новая игра от студии Cyberwave под издательством rokaplay и Drillhounds, которая уже побила отметку в 250.000 проданных копий. А всё почему? Потому что A Game About Digging A Hole — это симулятор диггера-копателя, в котором вам необходимо рыть тоннели в поисках клада. Но столь «примитивный» концепт авторам удалось реализовать крайне интересным способом.

Во-первых, у игры есть «сюжет». Он чем-то может быть похож на условного Hello Neighbor. Ваш персонаж увидел объявление о том, что продаётся дом, во дворе которого закопан клад с 10.000$. Прикинув все свои шекели и выгоды, главный герой выкупает дом, затаривает в местном магазинчике «убер-девайс», автоматическую лопату (после покупки которой у него в кошельке остаётся ровно 0$), которой и начинает превращать свою уютную барбекю-лужайку в полигон для раскопок.

Педосфера (от латинского «педис» — нога, стопа) — оболочка Земли, образуемая почвенным покровом.

Во-вторых, этот процесс насыщен достаточным количеством геймплейных механик (циклов), которые увлекают, буквально, «с первого прикопа». Наш девайс может разрядиться, а зарядка — платная. Чтобы у вас появились деньги (а напоминаю — их у вас 0 на счету), нужно добывать из земли полезные ископаемые и продавать через комп в своём гараже. По началу это будут камни и «утюг» (да, именно так в русской локализации перевели «iron», то есть «железо» — за это издателю а-та-та, не провели качественные LQA тесты!). Выгребая их из грунта, вы заполняете свой инвентарь (ограниченный количеством слотов) и несёте всё добро в гараж, чтобы сбагрить. Таким образом у игрока создаются две ключевые точки интереса — это клад где-то глубоко под землёй и гараж, в который необходимо постоянно возвращаться, чтобы продать накопанные ценности, заработать деньжат, а полученные средства вложить в зарядку своей «супер-лопаты».

Помимо необходимости заряжать девайс, вы можете прокачивать его, постепенно превращая из лопаты в полноценный мощный бур. Прокачка увеличивает «диаметр терраморфинга» и скорость работы устройства. Отдельно вы можете прокачать аккумулятор, который расходуется не только на девайс, но и на джетпак. Его мы приобретаем довольно быстро и он в какой-то момент становится жизненно необходимым для успешной «эвакуации» из подземных тоннелей назад в гараж. Также можно прокачать размер рюкзака (инвентаря), чтобы можно было вмещать больше ископаемых и дольше вести раскопки. И отдельно прокачивается джетпак, позволяя летать дольше и быстрее.

Наш главный герой может получать урон от падений, от взрывов, от раскалённых плит лавы (которая открывается на более низких слоях под почвой). Лечение — платное и осуществляется там же в гараже.

В итоге игрок совершает ритмичный цикл — копнул, собрал ископаемых, забил рюкзак, вернулся в гараж, слил накопленное, заработал денег, потратил денег на зарядку и лечение (если нужно), вложился в прокачку своих гаджетов (если хватает денег), вернулся к раскопкам, собрал ископаемых, забил рюкзак, вернулся в гараж… Данный цикл чем-то схож со SteamWorld Dig. И так, раз за разом, постепенно, планомерно мы погружаемся всё глубже и глубже сквозь почву, песок, супесь, глину, суглинок, вплоть до верхней мантии (на самом деле не так глубоко, примерно на 100 метров ниже уровня педосферы). Главное следить за показателями аккумулятора и здоровья. Если разрядить аккум в ноль — он взорвётся. В случае гибели вы респаунитесь на поверхности с потерей всего, что было в инвентаре. Так что это единственный «штраф» (хотя, нет, не единственный…), который вы можете получить за неудачу.

Но вернёмся к наградам. Чем глубже под землю мы зарываемся — тем дороже полезные ископаемые. Постепенно открываются серебро, золото, платина, бриллианты. Они стоят подороже и позволяют оперативнее накопить на нужные апгрейды. Апгрейды девайсов — небесконечные, так что довольно быстро игрок упираться в максимальный раскач, а все средства начинают уходить на лечение, на зарядку, а также на покупку световых ламп (да, под Землёй темно, и нужно постепенно расставлять эти фонари на тех или иных участках ваших тоннелей, чтобы хоть как-то ориентироваться в пространствах) и на покупку динамита (он используется для уничтожения твёрдых каменных пород и слоёв раскалённой лавы).

Также у главного героя из гаджетов имеется поисковой радар-детектор, который может найти по близости мешки с кладом. И устройство для определения глубины погружения, которое позволяет детектить ящики с кладом. Оба гаджета появляются автоматически, игроку не надо за ними следить постоянно. И в мешках, и в ящиках — монеты, которые можно вложить в прокачку или в расходники. Всё это для того, чтобы достичь финальной цели — того самого, заветного клада, о котором сообщалось в объявлении о продаже дома.

На этом моменте может случиться сюжетный спойлер вокруг A Game About Digging A Hole, о котором мы не будем писать. Именно он становится третьим аспектом, который и делает игру интересной, увлекательной и таинственной. И не спрашивайте, при чём тут кротовуха… ;-)

После первого прохождения A Game About Digging A Hole (AGADAH) игроку открывается новый режим с ачивками, выполнять которые окажется не менее интересным занятием.

В остальном, это хорошая игра с неторопливым и довольно медитативным геймплеем. В нём нет спешки, нет «постоянной угрозы» или каких-то хардкорных элементов выживания. На мой взгляд в ней нет ничего лишнего, что отвлекало бы от ключевой цели игры A Game About Digging A Hole — это «Игра про рытьё ямы».

Авторы после столь успешного старта на ПК уже анонсировали релиз игры на консолях актуального поколения.

На Steam Deck игра чувствует себя великолепно, работает без сбоев, фризов или каких-либо неудобств. Поправить бы русскую локализацию — будет идеально. Визуально игра выполнена в мультяшной стилистике, очень органично и целостно. Музыкальное сопровождение — идеальное для медитативного и таинственного процесса раскопок.

Вот такое «подземное приключение». А что вы думаете об этой игре? Поделитесь в комментах.

2 Comments

  1. JAIN

    не понимаю хайпа воокруг этой игры, но наверное она интересная в своём примитивности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.