25.04.2024
Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise art logo wallpaper

Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise – шапито по-японски

Deadly Premonition 2 – это насмешка. Вопрос лишь в том, над чем? Над играми? Звучит пафосно, конечно, но всё же «Жизнь чёрного тигра» переплюнуть сложно.

Скорее это насмешка над теми, кто ожидал, что после первой Deadly Premonition Хидэтака Суэхиро возьмётся за ум и выдаст совершенную игру. Двух мнений касательно геймплейной составляющей быть не может – Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise ужасна, и это должен понимать даже оголтелый фанат творчества Суэхиро.

Все ошибки первой части – плохую стрельбу, бесконечные баги, устаревшую графику –  усилили и приправили ужасным городом, наполненным безжизненными манекенами. Неудачную езду вот разве что изменили. На такую же неудачную езду на скейтборде. Это к разговору о насмешках.

Приглашаем окунуться в видео обзор игры Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise:

Жми кнопку плэй – смотри обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise

Таймкоды видео:

  • 00:00 – Приветути
  • 01:41 – Сюжет. Эпизод 1
  • 12:50 – Сюжет. Эпизод 2
  • 19:58 – Сюжет. Эпизод 3
  • 27:16 – Сюжет. Эпизод 4
  • 29:45 – ну, что тут сказать…

Ну а для тех, кто хочет почитать, а не смотреть видео, ниже текстовая версия.

Ради геймплея Deadly Premonition 2 не то что Switch не стоит покупать, даже с эмулятором запариваться не стоит. Но может в плане истории и персонажей тут всё наоборот, и игра превзошла оригинал? Спойлер – моё мнение, если вы не играли, то и не играйте. И если вы любите первую часть – оставьте её в сердце и НИКОГДА не притрагивайтесь ко второй. Она способна разрушить те тёплые чувства, что у вас есть к оригиналу. Но если вам всё же интересно, то давайте пройдёмся по сюжету Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise.

История Deadly Premonition 2 проходит в двух временных линиях. Первая – современный мир, 2019 год, где к Френсису Заку Моргану пришли агенты ФБР по делу 2005 года. Напомню, действие первой игры проходило конкретно в 2010 году. В 2005 году, тогда ещё Френсис Йорк Морган занимался расследованием убийства в вымышленном городке Лэ Карре, на юге реальных США в штате Луизиана. Агенты Саймон Джонс и Элия Дэвис нашли некую связь между произошедшим в Гринвейле и Лэ Карре ,и с фактом раскрытия новых обстоятельств пришли к Заку за инфой. Эти обстоятельства – труп девушки, погибшей в Лэ Карре. В отличие от дела Гринвейла, тело убитой в Лэ Карре Морган не видел. Элияпреподносится как сильная женщина, цитирующая Ницше. Саймон – как лысый неудачник, постоянно разговаривающий о пицце.

Играем в данном сегменте мы за ЭлИю, а геймплей сводится к тыканью в восклицательные знаки на экране и последующему чтению диалогов. Что мы из этих диалогов узнаём? Во-первых, никакого упоминания Френсиса Йорка Моргана нет. Только Зак, и именно Зак, по словам агентов ФБР, расследовал дело в Лэ Карре. Во-вторых, Зак умирает. У него рак, четвёртая стадия. Он вроде бы смирился с болезнью и курит траву в ожидании конца, но при этом делает себе полезные овощные смузи. Ещё он видит некую фею, сходит с ума, если видит красный цвет, а места в его квартире, куда не падает пыль, он называет святынями и готов напасть, если к этому месту кто-то притронется.

На этом сводка о текущем состоянии Моргана заканчивается – после показа чёрно-белого фото красного дерева Зак пускается в воспоминания. 2005 год, Лэ Карре, Луизиана. Френсис Йорк Морган наслаждается завтраком во время своего отпуска – агент направляется в Новый Орлеан.

С самого начала есть чувство, что что-то идёт не так. Морган сидит и пьёт ЧАЙ, в разговоре с шеф-поваром Йорк упоминает, что у него угнали машину, и передвигаться он теперь будет на скейтборде, и с самого старта Хидэтака Суэхиро напоминает, что он посмотрел очень много фильмов и хочет нам об этом рассказать.

Сцена завтрака напоминает нам о фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, режиссёра Блейка Эдвардса. Лёгкая романтическая комедия, которая сейчас выглядит устаревшей.

Меж тем Йорк в своём номере решает забить на отпуск и взяться расследовать убийство 16-летней девушки, Лизы Кларксон, которое как раз произошло накануне прибытия агента в город. Что известно об убийстве? Девушку разрубили топором, а её дедушка – влиятельный Филлип Джей Кларксон, потомственный богач, по факту, владелец этого города. Возможно, с убийством как-то связан наркотик Сейнт Руж, что распространён только в южных штатах Америки.

Кстати, о наркотиках. На выходе из отеля Йорк видит говорящую картину. Что напоминает нам о фильме «Гарри Поттер и философский камень» 2001 года, режиссёра Криса Коламбуса – ну, там тоже были говорящие картины.

Так вот, внутри картины живёт некий Хунга. Йорк говорит, что Хунга переводится как лицо, являющееся лидером некой религии. Кроме нас его никто не видит, но важнее Тунгу слышать – он говорит что делать, чтобы продвинуться в расследовании. Делает он это запутанно, но не слишком. Вот для начала надо “уронить десять дев в храме голода, найти летящего змея в неоднозначном нуле и потанцевать с этим змеем, чтобы увидеть другой мир”. Хунга исчезает, а Йорк сразу бежит разгадывать загадку. Храм голода, очевидно, закусочная, а неоднозначный ноль связан с температурой – ведь есть Цельсий и Фаренгейт. А в городе как раз есть склад с замороженной едой.

Наконец-то выйдя из отеля, Йорк встречает мини-тян. Девочка читает незнакомцу лекцию о вреде курения, затем предлагает заключить контракт – Морган должен выплатить компенсацию, если кнопка умрёт от рака лёгких. Но вместо этого Йорк пишет: «Я обещаю защищать тебя от любого зла в этом мире».

Девочку зовут Патриция Вудс, и к нашему удобству подъезжает её батя – шериф этого города, Мэлвин Вудс. И предупреждая возникший вопрос – нет, Патриция не родная дочь Мэлвина. Вудс любезно женился на девушке, которая воспитывала Пэтти в одиночку.

Йорк намекает Мэлвину, что неплохо бы отдать это дело ФБР, а Вудс и не против – говорит, он вообще обычно просто разруливает небольшие локальные конфликты, а убийств в их городке отродясь не было, поэтому будет только рад, если расследовать будет Морган. Мэлвин ещё и не против того, что его дочь будет тусоваться с нами. Так что у нас тут лоли-помощница. Это напоминает фильм «Леон» 1994 года, режиссёра Люка Бессона, где суровый боец также работал вместе с совсем ещё юной девочкой.

Ну, что там в закусочной? Там дорожка для боулинга, которую намертво заняла поехавшая бабуся, выбивающая страйк за страйком, и никого к боулингу более не подпускает. Говорит, выбивает страйки благодаря каким-то амулетам из магазина, и Йорк решает, что надо бы туда сгонять. Глянуть, что можно купить, чтобы отвлечь бабулю и самому выбить страйк, ибо уронить десять дев в храме голода – явно как-то связано с кеглями и боулингом в закусочной. В магазине Йорк видит ящера в шляпе и без сомнений покупает его, так как уверен, что это оно. Это, кстати, оригинальный монтаж игры сейчас.

У меня есть подозрение, что вся эта сцена создана лишь для того, чтобы Йорк столкнулся с Галиной Кларксон, матерью погибшей Лизы. Потому что более Галина по основному сюжету вам не встретится – только в конце эпизода. И вот господин Суэхиро вспомнил, что надо бы хоть как-то показать её перед кульминацией, и придумал сцену с покупкой ящера в шляпе и столкновением с Галей.

Мы же с этим самым ящером могли бы пойти к дому бабули, но смысла в этом нет, так как задание можно выполнить только ночью, поэтому погнали в морозилку, где нас ждёт Мэлвин. В морозилке должно было быть тело убитой, но его кто-то стащил. Хранилось оно на складе, так как в городе нет морга. Погибшие почти в тот же день хоронятся на кладбище. Как и зачем украли тело Лизы – непонятно. Из следов – только здоровенные отпечатки ног и следы крупной ладони сверху лампы, прямо под потолком. То есть стыривший тело должен быть размером с Йети.

Мы же спускаемся ещё ниже в морозилку, так как там нужная нам температура – неоднозначный ноль. По Фаренгейту вроде ноль, а по Цельсию почти -18. Здесь тусуется Эйвери Смит – работник Кларксонов с небольшими проблемами с развитием. Несмотря на то, что его рост под два метра, этого мало, чтобы оставить отпечатки на люстре. Да и вообще он очень расстроен тем, что Лиза пропала, Эйвери будто ей поклонялся, ну, или просто любил.

Здесь же видим “летящего змея” – стрекозу, что-то типа герба семьи Кларксон. На этом наши дела всё. Нужно как-то переждать до ночи и поставить ящерку в шляпе перед домом старушки. За этим делом нас поймает местный пастырь, но дело своё, в итоге, сделаем. С утра мы узнаём, что впервые бабулька не пришла к открытию закусочной, чтобы забронировать боулинг, и можем-таки выбить страйк. Ну, если получится. Это напоминает фильм «Большой Лебовски» 1998 года, режиссёра Джоэла Коэна. Выбиваем страйк, говорим со старушкой и… всё это ради того, чтобы Хунга с нами связался, но на этот раз просто в нашей башке. Говорит, “когда солнце проснется, надо поймать кончик хвоста медвежонка у ложного алтаря, чтобы найти другой мир”. Да, я тоже ожидал, что будет хоть какой-то смысл, а не просто с неба с нами заговорит шаман какого-то племени.

Кстати, это не баг, а отсылка на фильм “Исчезнувшая”, 2014 года режиссёра Дэвида Финчера.

Короче, ложный алтарь – это место, где впервые нашли тело Лизы. Там на воде Йорк видит черепушку, а Пэтти говорит, что на том берегу сахарная плантация Кларксонов. Морган бросает девочку и идёт туда, чтобы познакомиться с Дэнни Кларксоном, отцом Лизы и мужем Галины соот-но. Другой мир – это буквально портал в другой мир. Если в первой части была загадка – реальны ли монстры или это происходит в голове Йорка, то теперь есть фантастический мир с тварями. И если в первой части мы искали зацепки, чтобы Йорк по ним восстанавливал события, то теперь мы просто идём по кишке, наполненной врагами, чтобы в конце Морган волшебным образом увидел, как совершалось преступления. А, и ещё – стрельба в игре говно не потому, что говно, а потому что Йорк теперь буквально стреляет из пальца.

Что же произошло? Мамка накачала наркотиками дочку, сама, кажется, тоже была под кайфом и разрубила дочурку в лучших традициях расчленинграда. На всё это со стороны смотрела некая девушка, которую Йорк описывает «стильной». И я напомню, он не нашёл никаких улик, волос, осколков – он просто пришёл, зашёл в портал, пострелял в монстров и вот увидел.

Но это не конец. После этого нас ждёт ещё коридор с монстрами, в конце которого будет босс – сначала Галина в виде плода дерева, потом Галина в виде чего-то среднего между людьми из колонны из “ЖоЖо” и леди Димитреску из RE VIII. Побеждаем её, возвращаемся в реальность, где перед нами живая, но поехавшая Галя. Отправляем её в тюрьму, идём в номер и суммируем знания – да, Галина убила дочь. Но всё ещё неизвестно, что за здоровяк утащил тело Лизы, и что это за дама в очках следила за убийством. Эпизод заканчивается тем, что нам показывают Филлипа Джея Кларксона. Он говорит Дэнни Кларксону, что дабы стать частью семьи, надо чем-то пожертвовать. Например, рукой. Черту произошедшему отлично подводит финальная сцена – отдаю должное режиссёру.

Эпизод два

Снова нас бросают в 2019-й. Здесь тихо и спокойно. Зак угостил ЭлИю и Саймона кофе, у Саймона скрутило живот и, собственно, всё – нас выкинет назад в 2005-й. Но я намеренно в начале упустил один момент из старта игры. Когда Элия и Саймон пришли к Заку, они упомянули о том, что пропала Патриция Кларксон, и они подозревают, что Йорк, несмотря на то, что его дом под наблюдением, выезжал в Лэ Карре и как-то с ней взаимодействовал, возможно, похитил её. И я сейчас не оговорился – упоминается имя и фамилия Патриция Кларксон. Я это считаю крайне важным моментом и вот почему – второй эпизод для Йорка начинается со смерти Галины Кларксон. Её убили прямо в тюремной камере. Разрезали на части и сложили в форме латинской V – так Кларксоны убивают тех, кого они буквально хотят вырезать из семьи. Йорк не исследует труп или камеру – он сразу уходит непонятно куда, ведь он знает, что снова появится Хунга и даст ему подсказок. Найти того, кто стрелял в небо и в белом зале кроватей размахивать билетом к богине. Так вот, на выходе из участка мы сталкиваемся с Филлипом Кларксоном, и он нам рассказывает о том, что у него было три ребёнка, помимо Галины. Из семьи ушли старшая дочь и сын, поэтому потеря младшей дочурки особо неприятна. Учитывая то, что мы уже знаем настоящую фамилию Пэтти, думаю, всем уже ясно, кто её мама. Скажу сразу – зачем это раскрывать, для меня осталось загадкой. Но проблема не в этом. Вы можете поверить, что гениальный профайлер, агент Морган, после этого разговора с Филипом Кларксоном, где тот прямо перед Йорком говорит Пэтти: «Ты говоришь прямо как твоя мать», так и не понял, что Пэтти связана с Кларксонами?

С другой стороны – это очень в духе Йорка из Дедли Премонишн 2. Того Йорка, которых ни х*я не делает для раскрытия преступления – просто слышит голос тумбы-йумбы в своей голове, заходит в порталы и видит, как преступление совершалось. Попутно, стреляя в е*ак из пальца. Ладно, выдыхаем, возвращаемся во второй эпизод.

Тумба-йумба нам там дал подсказки. Тот, кто стрелял в небо – это чел, нашедший тело Лизы Кларксон, типа он дал старт гонке между Йорком и преступником. Белый зал с кроватями – это местная церковь, там оборудована больница, ибо больницы, как и морга, в городе нет. Едем к челу, нашедшему труп, и видим тупейшую сцену. Морган перепрыгивает на скейте препятствие, после чего активируется кат-сцена, где Йорк ломает скейт и теперь должен починить его, дойдя пешком до местной мастерицы скейтов. Я бы отметил, что после этого у скейта появляется полоска прочности и его вроде как надо будет чинить, если что-то случится, но мне прочности хватило, чтобы пройти игру.

Починили скейт, едем к Чаку Томпсону – карлику, нашедшему тело Лизы. Ничего важного для дела он не говорит, только то, что у Кларксонов ещё был сынишка Ленни и он был клёвый, в отличии от старика Филиппа. Но Ленни куда-то свалил, и Кларксоны скурвились.

В церкви всё ещё веселее. Нам надо найти хавку для местного священника, и это не просто подай-принеси. Для одного ингредиента нужно прийти в закусочную в определённый день, и без гайдов вы об этом не узнаете, а для ещё одного придётся гонять по городу в поисках торговых автоматов с консервированным шпинатом. И если вы думаете, что это все мучения, то это не так – после этого священник потребует найти ему беличий хвост, шкуру анаконды и прессованный цветок белой гауры. Знаете, ради чего всё это? Священник скрепит всё сеткой и отдаст вам – это ваш барабан. Больше он вам не пригодится, кстати. Спасибо, господин Суэхиро, очень смешной квест.

А главное – со смыслом. Ведь после этого мы говорим с Пэтти о стильной девушке, что смотрела на убийство Лизы, и Пэтти говорит, что это Лена Дауман, она же профессор R, владелица местного бара. Идём напрямую к ней домой и узнаём, что Лена – трансгендер, а Мэлвин Вудс – гадкий трансфоб, потому что говорит Патриции, что для мужика тупо желать превращения в тян. Но Йорк выдаёт Пэтти базу: «Сука, ну это ж надо, в двадцать первом веке живём, а эти деревенщины трансов угнетают. Пэтти, запомни, нельзя ненавидеть человека из-за его места рождения, расы, физический особенностей и вот это вот всё, окей?».

Кстати, Лены нет дома, поэтому едем к ней в бар. К сожалению, Лена не знает, что Йорк пару минут назад заступался за неё, и вырубает Моргана пойлом, но до этого успевает рассказать, что раньше он был Ленни Кларксоном, а потом ушёл из дома и начал барыжить наркотиком Сейнт Руж, который называет «священным красным порошком».

Остальную часть истории Йорк узнает, когда доберётся до особняка Кларксонов. Там новый портал, но на той стороне портала интересного мало – мы лишь увидим сценку, как Лена пришла к бате с пистолетом, а после Йорк скажет, что догадался, что это Лена приказала кому-то убить Галину. Самое интересное будет после того, как мы вновь убьём босса – Лену, родившуюся из дерева. Нас возвращает в нормальный мир, где Филип Кларксон говорит, что всё равно любил сына, хоть он такой вот, а ещё он знал, что старшая дочь совокуплялась с Ленни. Ну знаете, этот юг Америки… Лена же заложила бомбу и говорит, что ща поубивает всех Кларксонов. А убить их надо, так как их кровь проклята. Ну и если вы не забыли начало эпизода – Лена перед смертью напоминает.

Бомба взрывается, кровь кишки, но Йорк выживает. В городе, меж тем, пропали Мэлвин и мама Пэтти, поэтому берём её к себе в номер и заканчиваем эпизод подведением итогов. Йорк, пока непонятно, то ли притворяется идиотом, то ли серьёзно им является, не понимает, что же это за загадочная Патриция Кларксон. Наверное, говорит, таинственная старшая дочь Кларксонов. Кажется, её нам и показывают.

О, родимый 2019-й. Что тут интересного? Зак спрашивает у Элии, как ФБР нашло труп Лизы спустя столько лет? Отвечать ему никто не намерен, но он предположил, что дело в анонимном сообщении, и Элия тригерится. Меж тем, Моргану стало плохо, и он падает со стаканом кофе – волшебным образом оно стекает в форме стрекозы и огромного отпечатка ноги.

Зак пошёл полежать, а меж тем агенты ФБР проводят долгие разговоры о пицце и Ницше. Тянет их скипнуть, но среди них подтверждение догадок Моргана – расследование возобновили после анонимной записки. На конверте со стрекозой пришло короткое послание – расследуйте Кларксонов. Подпись – F.K. А ещё ЭлИя говорит, что занялась расследованием из-за своего младшего брата – его кто-то передознул Сеинт Ружем, и теперь вот он где-то в больничке в коме. А ещё, для большей трагичности, ураган Катрина уничтожил всю семью Элии, оставив её, вместе с братом, сиротами. Ну и после такой исповеди она врывается в запертую комнату в квартире Зака, где видит странную картину.

В 2005 же Йорк с Пэтти зачем-то вновь пришли к месту, где обнаружили Лизу. Тут приходит видение Хунги и говорит, что “нужно поговорить с 17 товарищами, видевшими рождение Нового Орлеана, наполнить святую кастрюлю, а здоровенный дамский палец укажет нужное место”. 17 товарищей – дубовая роща со старыми деревьями, святая кастрюля – водонапорная башня. Третья часть пока непонятна.

В дубовой роще видим далматинца. Конечно же, это напоминает фильм “101 далматинец” 1996 года, режиссёра Стивена Херека. Собака проводит нас к трём красным деревьям – покрасневшему клёну, искусственному красному дереву и настоящему красному дереву, от которого исходит злая аура. Заканчивается всё ничем – Йорк просто направляется к водонапорной башне. Она неисправна, ну а агенты ФБР обычно ещё и сантехники, поэтому Морган находит насос, чинит его и восстанавливает напор воды. И нет, в этом тоже нет никакого смысла – просто в конце задания Пэтти вспомнит, что дамскими пальчиками называют также растение Окры, а в городе как раз есть огромная реклама с мультяшным растением, и, о чудо, его палец указывает, куда нам надо пойти, чтобы прочесть секретные дневники трансгендерного сынули Кларксона.

Ленни Кларксон, будучи ещё мужчиной, переспал со своей сестрой, да не просто переспал – у них родилась дочь. Потом они разошлись, Ленни стал Леной, а старшая дочь Кларксонов нашла мужика себе в городе и вышла за него. На этом инфа о старшей всё. Лена меж тем встретилась с Форестом Кейсеном, и тот дал ей ингредиентов для создания наркотика Сеинт Руж. Имени Фореста не упоминается, но Йорк его отчётливо видит в своих видениях. В конце Йорк читает о том, что Лена переживает о некой Пи. Морган долго раздумывает, что это за Пи – отсылка к фильму «Жизнь Пи», число Пи, но, судя по удару в затылок, это оказались П*здюли.

После удара до Йорка доходит, что Пи – это Патриция, и, кажись, надо её спасать. Зацепок никаких у него нет, но есть магия – Морган идёт в закусочную, пьёт кофе, и оно разливается в сторону фотки эллинга, лодочного домика. Где этот эллинг найти хз, но владелица закусочной говорит, что на морозильном складе есть вышка, с неё можно увидеть. Там же Йорк видит надпись «Лиза Форева», оставленную на неестественной высоте. Единственный, кто мог бы это написать – Айвери Смит, но даже с поднятыми руками не похоже, что он бы дотянулся.

Меж тем Чак Томпсон согласен довезти нас до того эллинга, но только если мы кинем камешек, и он сделает больше плюхов на воде. Сразу понятно, что близится развязка. Сейчас будет жёстко, приготовьтесь. Короче, жена Мэлвина – Кэнди Кларксон. Она уже давно используется как надувная кукла, но надувают в неё наркотик Сэинт Руж. Всё это – часть плана Лены, и именно Лену полюбил давным-давно Мэлвин Вудс, ещё когда Лена была Ленни. Мэлвин поклялся исполнять план до конца, а план состоял в том, чтобы Галина убила Лизу, Лена убила Патрицию, потом Лена и Галина должны были убить Филиппа и покончить с собой. Детоубийство, отцеубийство, самоубийство. Извращённый ритуал. Но всё испортил внезапный приезд Йорка, который вообще-то в отпуске.

Смотрите, как ловко Йорк выкрутился из этой ситуации. Сигарета, кинутая в маску, полностью закрывающую лицо. Сарай, где происходит всё действо, загорелся. Сначала Пэтти просит отца бежать спасаться, а она помрёт с мамой, потом батя грит, что он умрёт, но их никого не завалило – они просто стоят как дебилы и желают помереть. Короче, на «цу-е-фа» решили, что всё же батя останется и сгорит.

2019-й. Зак говорит агентам, что Лизу Кларксон всё это время прятал Эйвери Смит, и, когда ФБР нашли замороженное тело, он украл Патрицию. Спасти её может только Морган, так как он умеет входить в другой мир. А ещё Зак пытался всё это время вырастить у себя красное дерево. Сначала просто сажая семена, но так они совсем не росли. Потом он кормил семенами мышей – так в их телах прорастали саженцы. Но в итоге вырастить дерева так и не получилось.

Агент Джонс решает помочь Заку, так как «пицца никогда не врёт», и связывает Элию, отдаёт Заку пистолет и ключи от своей машины. Зак на самолёте улетает в Луизиану, спасать Патрицию. Эйвери Смит, оказывается, употреблял Сеинт Руж, что увеличивало его в росте и превращало в “руки-базуки”. Убиваем его, идём к Пэтти, но она отвергает Зака, и тот впадает в отчаяние. Когда девочка называет имя Эмили Вайят, Моргану становится особо хреново, и он превращается в монстра под влиянием непонятно откуда взявшегося Кейсена.

Зак умирает на руках Патриции, вдобавок теперь Кейсен воздействует на непонятно откуда взявшуюся Элию, и та стреляет в Пэтти, но появляется Йорк, останавливает время и убирает пулю. Йорк побеждает Кейсена, но Зак всё же умирает. Патриция просит Йорка сделать что-то – она хочет подписать контракт, как тот, где Морган обещал защищать её ото зла, и Йорк говорит, что окей. Но теперь это точно прощание навсегда.

Пэтти и её дядя Дэвид остались руководить в Лэ Карре, Элия Дэвис получила повышение, брат её постепенно возвращался к жизни, Саймон Джонс работал себе спокойно в офисе ФБР, разгадывая судоку, а Зак в финальной сцене мило общается с Патрицией, которая обещает приехать летом. Попутно Зак общается с Йорком в мессенджере. Конец.


Смотрите, в чём проблема. Deadly Premonition 2 как игра, отрываясь от сюжета, это нечто странное. Вместо работы над ошибками первой части сиквел привносит новые. Сейчас игра хотя бы двухзначное количество кадров в секунду показывает, на релизе это было роскошью. Механики стрельбы, езда на скейтборде – это отдельная песня. Как и побочные задания в духе принести поварихе три ингредиента, один из которых – тимьян, а его выдаёт Эйвери Смит за своё побочное задание, но Эйвери появляется только в 11 утра в субботу в парке. Я сейчас не шучу, если что. Оба этих задания, при этом, никак не раскрывают личности поварихи или Эйвери. Они просто есть, тогда как в первой DP за побочками стояли небольшие истории и подробности личности персонажа.

При этом если первая часть брала волшебной атмосферой игровой адаптации «Твин Пикс», то вторая часть уходит в абсурдную комедию. Буквально. Вместо хоть какой-то логики Суэхиро использует фарс, и все вопросы к сюжету нивелируются фразой из финала Deadly Premonition Director’s Cut. Там у Зака есть семья, и история первой части подаётся как рассказ деда внучке. В конце идут титры, попутно девочка спускается к маме, и та говорит, что, во-первых, внучку зовут не Эмили (как показывали всю режиссёрскую версию), а Мишель Луис Морган, а во-вторых, все эти истории деда – выдумка. Как детские книжки с картинками.

И вы знаете, ведь были подвижки в правильную сторону. Карту вот сделали интерактивную, фаст-тревел завезли, но при этом в городе вместо жизни теперь нагромождение безжизненными болванами, запоминающихся героев больше нет, и, что хуже всего, нет Йорка. В первой DP он вёл расследование и был центральным героем, а здесь он лишь ресивер слов тумбы-юмбы и пешка, идущая, куда ему говорят. А за подобным смотреть крайне неинтересно, о какой бы истории не шла речь.

Знаете, что сказал Хидетака Суэхиро после того, как на него свалился успех первой DP? «Какую бы игру я в итоге ни создал, я обещаю, что она будет еще лучше, чем Deadly Premonition, и будет чем-то, что игроки никогда не забудут».

Нет, Хидетака. Хоть ты и постарался сделать одну из самых отвратительных игр, уверен, её всё же забудут. Даже любители стрелять в белок найдут себе развлечение получше. Обычно, если я всё же прохожу игру до конца, то это значит, что какие-то плюсы, пусть даже нишевые, но всё же есть. В случае с Deadly Premonition всё просто держалось на любви к оригиналу и вере, что сейчас станет лучше и грядёт неожиданный поворот, которого я никогда не забуду. Но, если честно, запомнилась мне только неуклюжая речь Йорка о недопустимости дискриминации, в игре, где угнетаются права любителей первой части.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.