19.04.2024
SnowRunner

Впечатления от игры SnowRunner на Switch: покорение дикой природы

Весной прошлого года издательство Focus Home Interactive и студия Saber Interactive представили на наш суд долгожданное продолжение симулятора внедорожных приключений MudRunner. Новая игра в серии получила название SnowRunner и значительно расширила, усовершенствовала и дополнила так понравившуюся геймерам формулу успеха предшественницы, отправив игроков в суровые непроходимые дебри Северной Америки и России.

Покорение дикой природы в SnowRunner

SnowRunner — это настоящий вызов для всех любителей бездорожья! Заводим двигатель и отправляемся покорять северную природу Аляски, Висконсина, Мичигана, Таймыра, Канады и других точек планеты с кучей испытаний в непролазной грязи и на замерзших водоемах.

Собрав за год массу положительных отзывов и оценок, издатель принял решение выпустить игру на портатив, на консоли Nintendo Switch, разбором которого мы с вами и займемся.

Когда мне предложили взяться за тестовый обзор SnowRunner, я поначалу сомневался, а стоит ли, так как не являюсь большим любителем симуляторов. Да еще и столь нишевых и “хардкорных”. Однако и высокие оценки проектов этой серии, и то, что авторы игры – это студия, которая в свое время достаточно удачно портировала третьего Ведьмака на Switch, разожгли моё любопытство.

Если вы не играли ранее в MudRunner (и её предшественницу Spintires), то не переживайте – с первых же “шагов” игра проведет вас по туториалу, объяснит основные механики, а еще покажет, что “вообще в этой игре всё очень сложно и вам лучше бы начать с чего-то полегче”. И действительно, на первых этапах, пока вы не прокачаетесь, особо “делать нечего”, игра намеренно бросает вас “на произвол судьбы”, а дальше вы или начнёте изучать её вглубь, или дропните. Я решил, конечно же, не дропать, хотя не могу отрицать, что первые миссии, растянувшиеся на несколько часов проб и ошибок, ввели меня, как игрока, в некоторую степень фрустрации.

Поясню. В игре есть определенная прогрессия, прокачка, которая основывается на поиске и открытии новых транспортных средств, их полнейшей кастомизации (от покрышек, двигателей и подвесок до внешнего вида – всё это тоже надо искать в игровом мире) и специализации (за счет установки модулей – транспортные, сервисные, и так далее). Для установки найденных апгрейдов на ваше авто вам необходимо копить и тратить внутриигровую валюту. Помимо этого есть элементы и даже целые транспортные средства, которые можно разблокировать прокачав свой левел Driver Rank. И что левел, что валюту – вы зарабатываете путём выполнения заданий. Они разбросаны на карте, выбираете что вам сейчас “по зубам”, выполняете поставленную задачку и получаете шекели и опыт. Ну а потом двигаете в гараж, прокачивать своё “корыто”.

Так вот. Когда вы впервые начинаете игру и не имеете за плечами большого опыта, то обнаружите, что регион, который игра вам подсовывает на самом старте – действительно сложный. То есть SnowRunner предупреждает о том, что мне бы стоило начать с чего полегче, а по “сюжету” (его тут нет, от слова “совсем”, и в данном контексте имеется ввиду цепочка событий), сразу после туториала, забрасывает нас в заснеженную Аляску, которая является достаточно сложным для неопытного игрока регионом (сложнее неё – только воссозданная российская глубинка на Таймыре). Оно и понятно, игра и называется SnowRunner, а значит снежные регионы должны быть у неё в приоритете. В итоге я самостоятельно вернулся в умеренный климат Мичигана, где проходили первые обучающие миссии, и продолжил вникать в геймплей.

Полезные советы от разработчиков

Взяв первое задания, я узнаю, что для его успешного выполнения мне нужно выполнить совсем иную миссию, а именно помочь восстановить разрушенный участок дороги и подвезти на точку необходимые стройматериалы. Окей, соглашаюсь, беру эту миссию и тут обнаруживаю, что для моего тягача нужен определенный вид седла (седельно-сцепного устройства), для чего мне пришлось вернуться в гараж. В итоге выполнение первой миссии неожиданно растянулось на несколько часов. Но если разбирать весь этот процесс как общую игровую механику, эдакая песочница с прогрессией, то всё встает на свои места.

Игровой процесс максимально симулятивный. Spintires (которая, после перехода под крыло Focus Home Interactive сменила вывеску на MudRunner) изначально славилась своим уникальным движком Havok, который симулирует всё – грязь, грунт, воду, гравий, рессоры, подвеску, сцепление и много много других физических факторов, сделавших игру уникальной и, от части, образовательной. От игрока требуется выбирать свой путь внимательно и с оглядкой, груженая машина едет, естественно, тяжелее, а полный привод действительно спасает в тяжелой ситуации, но при этом приходиться часто прибегать к помощи лебёдки, вытягивая себя из самых вязких мест.

Механика лебедки на мой взгляд выполнена не так удобно, как хотелось бы. Она “выстреливает” по нажатию кнопки в предлагаемые точки контакта, когда мне хотелось бы их выбирать по другой логике. Предполагаю, что в версии для ПК эта функция гораздо удобнее выполняется мышкой. В версии MudRunner для мобильных устройств, которую я успел потестить ранее, было определенно легче выбирать точки с помощью тачскрина. А в SnowRunner на Nintendo Switch такой функции нет, хотя тачскрин у Свитча имеется и использовать с его помощью лебедку было бы гораздо удобнее, нежели переключаться между точками для контакта с помощью геймпада.

Поскольку большую часть времени я играл в SnowRunner в портативе на консоли Switch Lite – то к графике у меня не было особых претензий. Хорошая оптимизация, отличный и понятный интерфейс, приятная картинка (конечно, не сравнимая с ПК и консолями Xbox, PlayStation – урезаны разрешение текстур, детализация, освещение, эффекты) и единственный недостаток, который порой бросался в глаза – это дистанция прорисовки объектов. Камни, трава, мелкие объекты появляются практически перед вашим носом. Еще пару раз мне встретились незначительные баги. Например, в одной из миссий я зацепился за объект, с которым визуально не было контакта – явное нарушение хитбоксов объекта или коллайдеров. Мелочь, но неприятная.

Трейлер релиза на Switch

Итак, с одной стороны перед нами полноценный симулятор бездорожья. А с другой стороны SnowRunner состоит из сплошных игровых условностей. В реальности-то рядовой водитель грузовика при виде всех этих дорожных “ситуаций”, когда велик шанс потопить дорогую технику – послал бы вас куда подальше (например, в те места, куда вам предлагает ехать игра). Лучше уж сразу вызывать вертолёт! =) Игра и развлекает, и развивает. Очевидно, что SnowRunner пытается быть дружелюбной к рядовому игроку, не требуя от него каких-то супер хардкорный усилий и не подкидывая нереальных испытаний. Но по факту у неё это пока получается с “грацией” отца, который учит ребенка плавать, скидывая его в воду, в надежде, что тот сам выплывет.

Я достаточно много играю в самые разнообразные игры и для меня разобраться в менюшках SnowRunner было не сложнее, чем вручную собрать Сэма Портера Бриджеса на миссию по доставке пиццы, но всё же хотелось бы видеть более сбалансированный подход к логике построения геймплея от миссии к миссии.

Однако, чем глубже в лес, тем вкуснее клюква. Не смотря на стартовые неудобства, в процесс игры втягиваешься и время за SnowRunner пролетает незаметно. Уверен, что в игре можно провести сотни часов доставляя грузы на разных грузовых транспортных средствах (сейчас их около 40), но в силу того, что лично я не являюсь фанатом такого рода симуляторов – мне было довольно сложно сходу вовлечься в этот медитативный процесс.

К звуковому сопровождению у меня также не нашлось никаких претензий. Всё ревёт, рычит, хрустит, хлюпает, плескается – как надо. Звуковое погружение в игре прекрасное.

На данный момент разработчики регулярно доделывают для проекта дополнительный контент в виде новых локаций и апдейтов. Помимо центральных бесплатных патчей, которые влияют на основную игру, есть ряд DLC, которые можно приобрести отдельно (или сразу купить Premium издание). От чего, если вы фанат таких игр, вы можете быть уверены, что авторы обеспечат вас еще на целый год новыми материалами и у вас, как и у меня, будут поводы вернуться в SnowRunner.

Что входит в Премиум SnowRunner

И как я написал выше – помимо Switch, игру можно приобрести на других консолях и ПК (Epic Games Store или Steam).

Линк: SnowRunner

На этом, берлога, мои впечатления подходят к концу, увидимся в новых обзорах!

PS: От души благодарим компанию Бука за предоставленный ключик для нашей статьи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.